Основные шаги продвижения мобильного приложения

Многие разработчики, создающие востребованные и интересные приложения для мобильных устройств, желают их монетизировать. Чтобы сделать это, нужно разместить его на ведущих местах в специализированных магазинах

Зачем нужно продвигать софт для мобильных устройств?

Возможность сделать приложение доходным напрямую зависит от количества людей, скачавших и использующих его. Это касается приложения всех видов: платных, бесплатных и распространяемых по «freemium».

Для того, чтобы пользователи скачивали продут, он должен быть видимым в магазинах. Согласно статистике более 50% всех владельцев мобильных устройств, устанавливают те программы, которые находятся на первых строках выдачи в поисковике или на страничке в магазине.

Следует упомянуть, что понятие «ТОП» для популярных магазинов приложений не имеет четкой определенности. Здесь все зависит от характеристик устройства, на котором будет просматриваться магазин. К примеру, на смартфоне с экраном диагональю 3,2” первая выдача (первый экран) покажет только 2 приложения, тогда как планшет с 10-дюймовым дисплеем покажет уже 10 разных приложений.

Выбирая подходящее приложение, пользователь просмотрит от 3 до 5 экранов. Отсюда можно сделать вывод, что топовыми являются позиции 1-50 (в зависимости от используемого устройства).

Гугл Плей и «App Store» выводят на первые позиции разные приложения, для пользователей разных государств. Это можно объяснить тем, что у жителей разных регионов разные предпочтения.

Каким образом происходит ранжирование?

Известно, что пользователи в основном скачивают приложения, которые находятся в общем топе, в топе по категории, или отображаются на первых позициях поисковых запросов. Гугл и Эпл не выдают секретов ранжирования продуктов в своих магазинах. Однако, известен ряд ключевых факторов, которые влияют на расположение приложения. К ним относятся:

  • Общее количество скачиваний и установок.
  • Динамика установки. Магазин «App Store» оценивает последние 3-4 дня, а Гугл Плэй принимает во внимание 2-3 дня.
  • Оценки, поставленные пользователями.
  • Количество удаленных приложений.
  • Число запусков скаченных приложений.

Для того, чтобы приложение оказалось в топе, его должно скачать большое количество людей, в первые дни добавления в магазин. Количество скачиваний определяется регионом, тематикой приложения и самим магазином.  Это нужно учитывать при продвижении продукта.